vdslab

Талант ручной работы

19 декабря – День рождения замечательного талантливого человека! Она - единственный директор в 60-летней истории Детской музыкальной школы Зеленогорска, руководивший ею 30 лет (с 1987 по 2017 годы). Яркая творческая личность с сильной энергетикой. Прекрасный организатор. Профессионал. Педагог, обладающий большим творческим потенциалом, высоким исполнительским уровнем и преданностью своему делу. Её знают далеко за пределами Красноярского края. С 1968 года и по сегодняшний день её судьба неразрывно связана с судьбой Детской музыкальной школы Зеленогорска...

1

Наша героиня родилась в городе Уяр, Красноярского края - родине её родителей. Отец - начальник погранзаставы в Карелии, оставил службу и вернулся в родные места, когда старшему сыну пришла пора пойти в школу. Именно от папы, нашей героине передались такие качества, как дисциплинированность, ответственность, прямота и справедливость. У мамы нашей героини – украинские корни. Её предки приехали в Уяр из Полтавы. В дружной семье Карасёвых любили петь, видимо сказывались мамины украинские корни.

2

Вскоре, после рождения нашей героини, семья переехала в Красноярск-45. Мама работала главным бухгалтером в ГЖКУ, а папа - начальником ремонтно-строительного цеха Красноярской ГРЭС-2. Семья поселилась в «павлодарском» доме на Комсомольской. Наша героиня ходила в детский сад № 6, а позже – в школу № 161.

3

Открытая, любознательная, подвижная, она с радостью участвовала во всех утренниках и школьных мероприятиях. В раннем детстве у девочки была страсть – выстукивать различные мелодии на игрушечном пианино. Интуитивно, на подсознании, её постоянно тянуло к музыке. Бывая в гостях у школьных подруг и увидев у них фортепиано, она всегда подходила к инструменту, открывала крышку…. Хотелось самой научиться играть.

3a

Именно любопытство, в 1968 году, привело нашу героиню в детскую музыкальную школу, располагавшуюся в одном из коттеджей по улице Комсомольская. Она с успехом прошла вступительные испытания, пропев песню «Как же нам не веселиться не грустить от разных бед». На фортепиано набор был закончен, и девочку взяли учиться игре на домре. Встреча с талантливым педагогом Геннадием Иванович Жарких и определила дальнейшую судьбу нашей героини.

4

Она стала его любимой ученицей. Геннадий Иванович Жарких, талантливый дирижер и исполнитель, основатель оркестра русских народных инструментов в детской музыкальной школе, активно увлекал своих учеников коллективным музицированием. Именно это и определило дальнейшую судьбу нашей героини.

5

У неё было два страсти – спорт и музыка. Она серьезно занималась баскетболом в спортивной школе. Динамичная и стройная девушка частенько защищала честь города на краевых соревнованиях— в активах у нее находится третий взрослый разряд! Но все же ее главной страстью стала музыка. В 1974 году она оканчивает музыкальную школу сольным концертом, что говорит об очень серьезной заявке на незаурядность, и становится студенткой Абаканского музыкального училища.

6

В училище наша героиня встретила своего будущего супруга – Виктора. Им было по 16 лет. Удивительная пара, в которой долгие годы сохраняется уважение, любовь, забота и мудрость. По окончании училища, наша героиня выдерживает огромный конкурс и поступает в Новосибирскую государственную консерваторию. Она увлекается настольным теннисом и даже отстаивает честь alma mater на всероссийских соревнованиях среди студентов музыкальных вузов.

7

После окончания консерватории, когда встал выбор места работы, можно было остаться и играть в оркестре Новосибирского радио, либо работать в Новосибирской музыкальной школе, наша героиня решает вернуться в Красноярск-45. В августе 1983 года она начинает свою трудовую деятельность в родной музыкальной школе преподавателем по классу домры. Ей всегда здесь было комфортно и уютно. Уже была семья, уже родились дочь и сын. Она увлечена преподаванием, учениками и музыкой.

8

Через четыре года, в 1987-м, коллектив музыкальной школы выбирает ее, 28 летнего молодого педагога, на должность директора. Коллективу дали такое право. И коллектив решил доверить судьбу школы своей бывшей выпускнице, в которую верил и которой гордился. Наша героиня поставила амбициозную по тем временам задачу – Детскую музыкальную школу должны знать в Красноярском крае, школой должны гордиться. И ей это удалось! Сделано, реализовано, достигнуто очень многое. Именно под руководством нашей героини, Детская музыкальная становится победителем Общероссийского конкурса «50 лучших детских школ искусств» (2014), победителем краевого конкурса «Вдохновение» в номинации «Лучшая детская музыкальная школа Красноярского края» (2000, 2015). Профессионализм нашей героини, её энергия, талант и огромное трудолюбие получили признание. Она - Заслуженный работник культуры Российской Федерации (2012), победитель в номинации «За вклад в развитие культуры Красноярского края» (2010) краевого конкурса лучших творческих работников, работников организаций культуры и образовательных учреждений в области культуры. Девять учеников нашей героини выбрали музыку своей профессией и работают в разных уголках России!

9

Со слов нашей героини, она полностью удовлетворена 30-летней работой в должности директора. Позиции у школы завоёваны высокие! В 2017 году в её жизни наступает новый этап. Она полностью посвящает себя любимому делу. Наша героиня - руководитель ансамбля народных инструментов «Карусель», руководитель Оркестра русских народных инструментов учащихся, обладателя Почетного звания Красноярского края «Образцовый художественный коллектив» (2014, 2019). Оркестр – победитель смотра юных дарований в рамках Общероссийского мега-проекта «Одаренные дети и молодежь-2016», награжден Грамотой министра культуры Российской Федерации. Оба коллектива – лауреаты краевых, региональных, межрегиональных и международных конкурсов и фестивалей. Она по-прежнему работает в Детской музыкальной школе, раскрывая новые звездочки. Её любят ученики. Её ценят и уважают коллеги. Ею гордятся школа, город и Красноярский край!

10

А еще, наша героиня растворена в своей семье, детях и внуках. Это её счастье, её тыл, её опора. И пронести, сберечь и не растерять всё это – тоже талант и труд!

Имя нашей героини – Терновская Людмила Александровна!

Жить, на бис!

Директор Детской музыкальной школы города Красноярск-45 (Зеленогорск) с 1966 по 1974 годы. Педагог по призванию, вырастившая из своих учеников прекрасных преподавателей. Она одержима своей профессией, даже находясь на заслуженном отдыхе.

Интеллектуальная личность и интересный собеседник. Её трудовая деятельность отмечена многими наградами и памятными событиями. Она достигла Зеленогорского Олимпа. Фотография этого прекрасного педагога была размещена на городской Доске почета. Город отметит её труд Почетным знаком «За заслуги перед городом».

У нашей героини польские корни по материнской линии. В период между Февральской и Октябрьской революциями 1917 года, её дед был сослан из Польши в Иркутскую область. В город Черемхово, где на шахтах работали польские изгнанники. Бабушка добиралась до нового места жительства мужа 40 дней. 10 декабря 1939 года в городе Черемхово, в семье главного бухгалтера и заместителя главного инженера, родилась дочка.

Девочку решили назвать Ритой. Пока папа шел до отделения ЗАГСа, чтобы зарегистрировать новорожденную, решил дать дочери имя Лида. В семье нашей героини не знали, что такое крикнуть на двух дочерей и сына. У мамы была мечта – научить Лиду играть на фортепиано.

В Черемхово не было музыкальной школы и девочка пешком ходила в соседний Иркутск, заниматься в студию при педагогическом училище. Занятия с нашей героиней вела Майя Иогановна - латышка, ссыльная жена фабриканта, хорошая и добрая женщина, не имевшая специального музыкального образования.

1

У военного офицера, Лидочке купили старинное пианино с подсвечниками и модератором, вывезенное им из Германии в качестве трофея. Кстати, пианино до сих пор находится у нашей героини.

Когда в 1949 году в Черемхово открылись первые музыкальные классы, наша героиня поступила туда. В своей школе Лида была единственной ученицей, обучающейся музыке. Она охотно принимала участие во всех вечерах и концертах. Музыкальную школа Лида окончила с одной «4» по сольфеджио. Остальные – пятерки.

2

Много лет назад наша героиня сделала свой выбор, считая его правильным и сейчас. Она стала педагогом. После окончания школы Лида решила поступать в педагогическое училище на учителя русского языка и литературы. Пока ехала на трамвае до педучилища по летним улочкам Иркутска, на одной из остановок услышала звуки музыки из окон здания. Вышла и … подала заявление в Иркутское музыкальное училище на фортепианное отделение. По окончании училища, вернулась в родную музыкальную школу Черемхова. Она была единственным педагогом с фортепианным образованием. Коллеги ласково называли её Лидочкой.

3

В Красноярск-45 наша героиня приехала в 1962 году вслед за мужем. В детскую музыкальную школа Лиду приняли на должность завуча. Она стала первым завучем в истории школы. Лидия Дмитриевна попала в молодой коллектив талантливых музыкантов, настоящих сподвижников своего дела.

4

Особо получалось у нашей героини работать с трудными детьми. Она никогда не повышала на них голос. Сажала ребенка напротив себя и разговаривала, убеждала. Сыновей своих воспитывала также, без крика и ругани, собственным примером и мудростью.

5

Её трудовой биографии можно посвятить отдельную повесть. Как верила и верит до сих пор в своих учеников. Как собирала и использовала в работе собственную библиотеку по искусству. Как щедро делилась своим опытом с коллегами из других территорий. Как в сложный жизненный период «вытащила» себя, увлекшись изучением живописи, музыки и архитектуры конкретных стран. Как семь месяцев отстаивала свое имя, когда на неё началась настоящая травля после известия о прослушивании несколькими преподавателями музыкальной школы пластинки запрещенной тогда в СССР рок-оперы «Иисус Христос - суперзвезда». Как после этого события коллеги выбрали нашу героиню заместителем председателя партийной ячейки по идеологии. Как, не имея строительного образования, контролировала строительство нынешнего здания музыкальной школы. Как простой строитель, отец одного из учеников школы, тайно, вечером, помог ей составить около 40 замечаний, чтобы утром она твердо и со знанием дела озвучила их перед генеральной комиссией по приемке здания. Как, всего за одну ночь, строители устраняли эти недоделки. Как искала выход, обнаружив, что нет денег на приобретение штор на окна открывающегося здания. Как, получив на руки оплаченные собственными деньгами две банки икры (черная и красная), поехала на Красноярский шелковый комбинат договариваться. Как 31 августа окна школы украшали сшитые в местном ателье шторы. Как 1 сентября 1969 года, учителя с учениками и с музыкальными инструментами торжественной колонной прошагали по улице Комсомольской от старого коттеджного до нового трехэтажного здания Детской музыкальной школы. Как доставалось педагогам её контролем и требованиями. Как приняла решение перейти на должность преподавателя по классу фортепиано и не пожалела об этом ни разу.

6

Лидия Дмитриевна сейчас на заслуженном отдыхе. Она гордится своими друзьями. Они часто собираются на квартире клубом «Казино», играют в лото и обсуждают новые концерты, книги, выставки. Наша героиня любит старинную музыку: Бах, Вивальди, Гендель… Это воспитывает строгость. Она — заядлая дачница и радушная хозяйка. А еще, наша героиня полюбила свое имя, когда на одном из занятий по фитнесу, молодая тренер назвала её полным именем - Лидия. Красивым русским именем греческого происхождения. Красивым, как и сама наша героиня.

7

Наша героиня гордится своей семьей: двумя сыновьями - выросшими порядочными людьми, тремя внуками и двумя правнучками. Детская музыкальная школа города Зеленогорска гордится, что в её истории есть такой Человек!

Имя нашей героини – Сиротенко Лидия Дмитриевна!

Сибирский "Шостакович"

Талантливый педагог и музыкант. Его уважают и ценят коллеги и друзья. Многолетний труд нашего героя отмечен многочисленными наградами и победами. Общий трудовой педагогический стаж его семьи составляет 110 лет…

История семьи нашего героя началась в старинном сибирском городке Черемхово. 26 декабря 1939 года в семье шахтера Григория Федоровича и домохозяйки Марии Георгиевны родился мальчик Володя.

1

В 1954 году, после окончания 7 классов мужской средней школы № 33, наш герой поступает в Иркутское музыкальное училище по классу баяна. Он не учился в музыкальной школе и не знал музыкальную грамоту, самостоятельно научился играть на баяне, который одалживал у соседа, подбирая на слух знакомые мелодии. Жилось в те годы очень трудно, приходилось много работать. Владимир работал в оркестрах ТЮЗа, Цирка, Театра музыкальной комедии.

2

После окончания музыкального училища, он вернулся в родной Черемхово работать в единственную в городе детскую музыкальную школу, где и встретился со своей будущей супругой Ией Михайловной, преподавателем по классу фортепиано. Когда родилась дочь, Владимир назвал её в честь популярной в СССР французской актрисы Марины Влади.

3

К числу его увлечений относятся путешествия. Отдыхая в Пятигорске, наш герой получает приглашение в ансамбль терских казаков. Он одержим профессией настолько, что готов к любым условиям жизни. Так, в 1963 году, переехав с семьей на работу в детскую музыкальную школу города Братска, первое время спал на сцене, а дочь с бабушкой - на лежаке под столом.

4

С 1971 года в жизни нашего героя начинается новый и самый важный этап – он с семьей приезжает работать в Красноярск-45. Чистый, ухоженный город покоряет его с первой минуты. Музыкальная школа возвышается над городом как храм искусства. Директором музыкальной школы в те годы была землячка нашего героя - Лидия Дмитриевна Сиротенко. Когда учащиеся на уроке музыкальной литературы видели портрет Дмитрия Шостаковича, то уверенно называли фамилию нашего героя.

5

Наш герой проработал преподавателем по классу баяна в Детской музыкальной школе Зеленогорска 48 лет. Он гордится своими учениками. Многие из них связали свою жизнь с музыкой: Игорь Коротин, Александр Чумара, Дмитрий Мичковский. А Валерий Микицкий, Заслуженный артист Российской Федерации, называет его своим вторым папой.

6 

Наш герой - Владимир Григорьевич Юринский!

 

Яндекс.Метрика