vdslab

Жить, на бис!

Директор Детской музыкальной школы города Красноярск-45 (Зеленогорск) с 1966 по 1974 годы. Педагог по призванию, вырастившая из своих учеников прекрасных преподавателей. Она одержима своей профессией, даже находясь на заслуженном отдыхе.

Интеллектуальная личность и интересный собеседник. Её трудовая деятельность отмечена многими наградами и памятными событиями. Она достигла Зеленогорского Олимпа. Фотография этого прекрасного педагога была размещена на городской Доске почета. Город отметит её труд Почетным знаком «За заслуги перед городом».

У нашей героини польские корни по материнской линии. В период между Февральской и Октябрьской революциями 1917 года, её дед был сослан из Польши в Иркутскую область. В город Черемхово, где на шахтах работали польские изгнанники. Бабушка добиралась до нового места жительства мужа 40 дней. 10 декабря 1939 года в городе Черемхово, в семье главного бухгалтера и заместителя главного инженера, родилась дочка.

Девочку решили назвать Ритой. Пока папа шел до отделения ЗАГСа, чтобы зарегистрировать новорожденную, решил дать дочери имя Лида. В семье нашей героини не знали, что такое крикнуть на двух дочерей и сына. У мамы была мечта – научить Лиду играть на фортепиано.

В Черемхово не было музыкальной школы и девочка пешком ходила в соседний Иркутск, заниматься в студию при педагогическом училище. Занятия с нашей героиней вела Майя Иогановна - латышка, ссыльная жена фабриканта, хорошая и добрая женщина, не имевшая специального музыкального образования.

1

У военного офицера, Лидочке купили старинное пианино с подсвечниками и модератором, вывезенное им из Германии в качестве трофея. Кстати, пианино до сих пор находится у нашей героини.

Когда в 1949 году в Черемхово открылись первые музыкальные классы, наша героиня поступила туда. В своей школе Лида была единственной ученицей, обучающейся музыке. Она охотно принимала участие во всех вечерах и концертах. Музыкальную школа Лида окончила с одной «4» по сольфеджио. Остальные – пятерки.

2

Много лет назад наша героиня сделала свой выбор, считая его правильным и сейчас. Она стала педагогом. После окончания школы Лида решила поступать в педагогическое училище на учителя русского языка и литературы. Пока ехала на трамвае до педучилища по летним улочкам Иркутска, на одной из остановок услышала звуки музыки из окон здания. Вышла и … подала заявление в Иркутское музыкальное училище на фортепианное отделение. По окончании училища, вернулась в родную музыкальную школу Черемхова. Она была единственным педагогом с фортепианным образованием. Коллеги ласково называли её Лидочкой.

3

В Красноярск-45 наша героиня приехала в 1962 году вслед за мужем. В детскую музыкальную школа Лиду приняли на должность завуча. Она стала первым завучем в истории школы. Лидия Дмитриевна попала в молодой коллектив талантливых музыкантов, настоящих сподвижников своего дела.

4

Особо получалось у нашей героини работать с трудными детьми. Она никогда не повышала на них голос. Сажала ребенка напротив себя и разговаривала, убеждала. Сыновей своих воспитывала также, без крика и ругани, собственным примером и мудростью.

5

Её трудовой биографии можно посвятить отдельную повесть. Как верила и верит до сих пор в своих учеников. Как собирала и использовала в работе собственную библиотеку по искусству. Как щедро делилась своим опытом с коллегами из других территорий. Как в сложный жизненный период «вытащила» себя, увлекшись изучением живописи, музыки и архитектуры конкретных стран. Как семь месяцев отстаивала свое имя, когда на неё началась настоящая травля после известия о прослушивании несколькими преподавателями музыкальной школы пластинки запрещенной тогда в СССР рок-оперы «Иисус Христос - суперзвезда». Как после этого события коллеги выбрали нашу героиню заместителем председателя партийной ячейки по идеологии. Как, не имея строительного образования, контролировала строительство нынешнего здания музыкальной школы. Как простой строитель, отец одного из учеников школы, тайно, вечером, помог ей составить около 40 замечаний, чтобы утром она твердо и со знанием дела озвучила их перед генеральной комиссией по приемке здания. Как, всего за одну ночь, строители устраняли эти недоделки. Как искала выход, обнаружив, что нет денег на приобретение штор на окна открывающегося здания. Как, получив на руки оплаченные собственными деньгами две банки икры (черная и красная), поехала на Красноярский шелковый комбинат договариваться. Как 31 августа окна школы украшали сшитые в местном ателье шторы. Как 1 сентября 1969 года, учителя с учениками и с музыкальными инструментами торжественной колонной прошагали по улице Комсомольской от старого коттеджного до нового трехэтажного здания Детской музыкальной школы. Как доставалось педагогам её контролем и требованиями. Как приняла решение перейти на должность преподавателя по классу фортепиано и не пожалела об этом ни разу.

6

Лидия Дмитриевна сейчас на заслуженном отдыхе. Она гордится своими друзьями. Они часто собираются на квартире клубом «Казино», играют в лото и обсуждают новые концерты, книги, выставки. Наша героиня любит старинную музыку: Бах, Вивальди, Гендель… Это воспитывает строгость. Она — заядлая дачница и радушная хозяйка. А еще, наша героиня полюбила свое имя, когда на одном из занятий по фитнесу, молодая тренер назвала её полным именем - Лидия. Красивым русским именем греческого происхождения. Красивым, как и сама наша героиня.

7

Наша героиня гордится своей семьей: двумя сыновьями - выросшими порядочными людьми, тремя внуками и двумя правнучками. Детская музыкальная школа города Зеленогорска гордится, что в её истории есть такой Человек!

Имя нашей героини – Сиротенко Лидия Дмитриевна!

Яндекс.Метрика